Правила проведения устного экзамена в 9 классе

Татьяна Нег
[70.8K]

3 года назад

Дети сдали устную часть экзамена по русскому языку. Трудный ли был экзамен? Какие тексты попались? Все ли получили «зачет»?

Татья­на Нег
[70.8K]

3 года назад

В школе, где учится моя дочка, все девятиклассники экзамен сдали. У нас школа хорошая, гимназия. Прочитать, пересказать текст, составить монологическое высказывание, ответить на вопросы экзаменатора смогли все ребята. Волновались, конечно, у учителя, и дети, и родители, но все прошло благополучно. Итак, первый экзамен сдан. Теперь дети будут готовиться уже собственно к экзаменам в мае — июне.

Один из текстов был про Елену Исинбаеву. Говорят, нетрудный. Все справились.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Хелен­очка
[60.8K]

3 года назад

Целью этого экзамена было проверить навыки устной речи. Сейчас дети много времени проводят в Интернете, живого общения стало значительно меньше. Как итог, дети не могут связно формулировать мысли, выстраивать свою речь, а это умение необходимо в последующей жизни. А еще этот экзамен является допуском к ОГЭ.

Сейчас это экзамен уже позади, известны его результаты. Оценивался он зачет/незачет, из моих знакомых все сдали его успешно. Так что экзамен не был сложным для детей, все справились. Тот, кто не смог прийти по какой-то причине на сдачу, может сделать это в марте или в мае.

Правила проведения устного экзамена в 9 классе

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Рекомендации по подготовке к устному экзамену по русскому языку в 9 классе

hello_html_m71ba4a64.png

На устном экзамене в 9 классе учащиеся должны прочитать публицистический текст. Прочитан он должен быть выразительно, правильно. Что же надо понимать под понятием «выразительно»?

Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. У читающего должен присутствовать определенный набор навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот набор включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), логические и синтагматические ударения. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпическим произношением.

Читайте легко. Конечно же, прочитайте текст заранее, потому что вчитывающийся, медленно разбирающий слова прямо в процессе громких чтений не может считаться хорошим чтецом. Любая книга требует подготовки. Помните, что нельзя тараторить и торопиться – говорите медленнее и не бойтесь повторять. Спокойный, уверенный тон всем пойдет на пользу. 

Все качества чтения проявляются при чтении одновременно и взаимно обуславливают друг друга. Улучшение одного качества непременно ведёт к улучшению другого качества.

Формирование правильности чтения.

Правильность – это безошибочность воспроизведения звуко-слогового состава слов с соблюдением норм орфоэпии.

Правильность чтения является основой для формирования беглого, осознанного, выразительного чтения.

Беглость – это чтение в темпе разговорной речи, при котором обеспечивается сознательное восприятие текста.

В норме учащиеся достигают беглости чтения к концу 5 класса, ~ 150-160 слов в минуту.

Техника определения беглости чтения:

дается прочитать абзац незнакомого текста, 1-2 предложения дается для вчитывания, после этого дают ученику дочитать текст до конца абзаца и определяется количество слов за 1 минуту .

— затем задают 2-3 вопроса по содержанию прочитанного. Вопросы должны быть не только репродуктивного (воспроизводящего), но причинно-следственного характера.

Перед чтением желательно сделать партитуру текста. С помощью значков обозначить повышение или понижение тона, паузы, перечислительную и некоторые иные интонации. Особенно важно отработать интонацию конца предложения, так как для нашей местности характерно произносить конец повествовательного предложения с повышением тона.

Пересказ прочитанного текста

Прежде всего обращаем внимание ученика на то, что текст состоит из трех частей, то есть построен как рассуждение: тезис, доказательства, вывод.

Следовательно, запоминаем тезис и заключение-вывод, определяем проблему текста, формулируем ее в виде вопроса, затем обращаемся к доказательной части текста, которая отвечает на этот вопрос. В логической последовательности располагаем доказательства.

В варианте 1 проблему формулируем в виде вопроса: «Что помогло М.В. Ломоносову достичь таких выдающихся результатов?»

Доказательства располагаются по возрастающей:

  1. родился в далекой деревне;

  2. с детства много работал;

  3. вопреки семейной традиции страстно желал учиться;

  4. грамотно писал, считал;

  5. отправился в Москву;

  6. взял самые дорогие книги – учебники.

В заключительной части текста обобщим, сказав, что и в Москве его тоже ждали трудности, но Ломоносов их преодолел и достиг своей цели. Конкретно отвечаем на вопрос , который поставили себе после тезиса: «Страстная тяга к учебе помогла Ломоносову стать выдающимся ученым».

Монологическое высказывание

Третье задание представляет собой монологическое высказывание по предложенной теме . Можно выбрать один из трех вариантов:

  1. описание фотографии;

  2. повествование на основе жизненного опыта;

  3. рассуждение по заданной проблеме.

Как видим, здесь представлены все три типа речи, поэтому ученик может выбрать то, что ему интереснее.

Описание фотографии.

Описание фотографии желательно начать с назывных предложений. Назвать время года, место действия. Это может быть цепочка назывных предложений. Весна. Конец мая. Деревня или небольшой поселок.

Простые двусоставные предложения конкретизируют статичное описание. На заднем плане одноэтажный деревянный дом утопает в зелени. Кусты разросшейся сирени теснятся за низеньким палисадником, скрывают старенький домик.

На переднем плане фотографии море цветущих одуванчиков. Зеленый цвет занимает большую часть фотографии.

Чтобы описать центральную часть фотографии, мы используем простые осложненные или сложные предложения. Описав внешние детали, стараемся понять внутреннее состояние героини.

В центре фотографии мы видим девушку. Она сидит, привалившись к огромному дереву. Ее взгляд мечтательно устремлен вверх, как будто она видит свое будущее. Юное лицо контрастирует с бурой потрескавшейся корой старого дерева. Джинсы и розовая майка подчеркивают молодость героини. Очевидно, девушка готовится к экзамену, о чем говорит нам стопка книг на коленях, вероятно, учебников. Думаю, она хорошо учится, любит читать, умеет мечтать.

Во второй части монолога проводим параллель с героиней. Я тоже люблю читать.

Далее полными распространенными предложениями отвечаем на поставленные вопросы.

Устная часть ОГЭ по русскому языку 2019.

Структура собеседования.

Задание 1. – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). 

Время на подготовку – 2 минуты.  Время на выполнение – 2 минуты. По ссылке выше вы найдете информацию о том, что подразумевает собой выразительное чтение, какой должен быть темп.  

Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 3 минуты. 


Задание 3 – монологическое высказывание по тексту.  

Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.

Задание 4 – участие в диалоге.

Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает «зачет» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1( чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Задание 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.

Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.

ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.


п/п
Действия экзаменатора
Действия учащихся
Время
15 мин.
1
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
1 мин.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух
3
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы.
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
2 мин
6
Слушание текста Эмоциональная реакция на пересказ ученика
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

МОНОЛОГ

8
Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
Подготовка к ответу
1 мин.
9
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.

ДИАЛОГ

10
Задать вопросы для диалога
Вступает в диалог
3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика

Устные ответы участников итогового собеседования проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку.

Критерии оценивания каждого задания.

Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы
Интонация

ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
0
Темп чтения

ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
0
Максимальное количество баллов за всё задание
2

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.


Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1

Сохранение при пересказе микротем текста
Баллы
Все основные микротемы исходного текста сохранены.
1
Упущена или добавлена одна или более микротем.
0

П2

Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
1
Допущены фактические ошибки (1 и более)
0
П3
Работа с высказыванием
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
1
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа
0
П4
Способы цитирования
Ошибок нет
1
Допущены ошибки при цитировании (1 и более)
0
Максимальное количество баллов
4

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки

(исключая слово в тексте с поставленным ударением)

1

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

Иск.

Искажения слов

Искажений слов нет

1

Допущены искажения слов (одно и более)

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1

и 2) – 10.

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы

Выполнение коммуникативной задачи

М1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

1

Испытуемый         предпринял        попытку                                  справиться          с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

М2

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

1

Условия речевой ситуации не учтены

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР) 

Высказывание характеризуется смысловои? цельностью, речевои? связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

0

Максимальное количество баллов 

3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Задание 4. Диалог.

Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы в диалоге

1

Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

Д2

Учёт условий речевой ситуации

1

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

1

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

О

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

1

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Р

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

РО

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и  точностью  словаря, используются разнообразные синтаксические

конструкции

1

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или        используются         однотипные        синтаксические

конструкции

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

 » ТИПЫ ОШИБОК» — для подготовки к критерию «ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ»

10 февраля 2022 года состоится устный экзамен по русскому языку, который является обязательной частью ОГЭ. Какие правила стоит учитывать при его сдачи?

Как будет проходить экзамен в этом году?

1. Длиться экзамен будет около 15 минут, не более 16. Однако есть исключение. Для детей с ограниченными способностями продолжительность может составлять 30 минут. При этом стоит учитывать, что это время касается самого процесса сдачи экзамена. Иными словами, подготовка не входит в этот период. Подготовка также длится не более 15 минут. В нее входят приветствие, заполнение документации и инструктаж.

2. Принимать экзамен будет учитель любого предмета, который не преподает конкретному школьнику. Это делается с целью объективности.

3. Экзамен будет состоять из четырех частей: чтение вслух, пересказ, высказывание и диалог с преподавателем. Все это делается с целью проверки девятиклассника на его умение создавать высказывания, принимать участие в разговоре, четко и выразительно читать, а также пересказывать прочитанный материал с учетом деталей.

Разберем задания немного подробнее:

1. Чтение вслух. На его подготовку дается 2 минуты. Ученику необходимо выразительно прочитать текст.

2. Пересказ. У испытуемого есть также 2 минуты. Он может делать себе пометки в специальном поле, чтобы включить важные цитаты.

3. Монолог. Здесь ученик должен составить цельную речь, чтобы высказаться о конкретной теме, показав умение составлять монолог и способность рассуждать. На подготовку дается 1 минута.

4. Диалог с преподавателем. Ученику задается три вопроса, на которые ученик должен ответить. Подготовки на этот этап нет.

В совокупности максимальный балл составляет 20. Чтобы получить долгожданный зачет, необходимо набрать 10 и более баллов. Именно это количество дает ученику возможность сдать ОГЭ.

Для сдачи экзамена будут предусмотрены специальные аудитории: ожидания, проведения и место, где сдавшие испытуемые будут ожидать завершения всего экзамена.

В аудиторию для сдачи взять с собой можно документы, ручку, а также, если есть необходимость, лекарства и продукты питания. Если участник опоздал на экзамен, у него есть возможность принять участие в этот же день. Отказать ему не могут. Если по какой-то причине ученик нарушил правила, то он может получить повторную сдачу, если это решение будет одобрено советом школы.

Если же ученику станет плохо в процессе, то ему дадут возможность сдать экзамен в дополнительные дни: 10 марта и 17 мая. Оценивание испытуемых длится до 5 дней.

Стоит отметить, что лучшим лайфхаком по сдачи экзамена является регулярное чтение текстов. Именно это поможет улучшить качество чтения, память и возможность рассуждать на большее количество тем.

Подробнее ➤

13 февраля 2019 года проводилось итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

Варианты итогового собеседования по русскому языку 9 класс 2019 года (устный экзамен)

Устный экзамен по русскому языку направлен на проверку навыков спонтанной речи.

Характеристика структуры и содержания КИМ устного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 5 баллов.

Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник собеседования за выполнение всех заданий итогового собеседования, – 20. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов. 

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2020 году. 

Смотрите также: