Явившись раз по делу к высокопоставленному лицу какие правила этикета не соблюдены в данной ситуации

Проанализируйте, какие правила этикета не соблюдены в данной ситуации высокопоставленным лицом?

Однажды явившись по делу к высокопоставленному лицу, А.С.Пуш­кин застал его валяющимся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не подумало изменить позу, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание про­изнести экспромт.

— Дети на полу — умный на диване, — сквозь зубы мгновенно сказал раздосадованный Пушкин.

— Ну, что же тут остроумного, — возразила особа, — дети на полу, умный на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего.

Пушкин молчал. Особа, повторяя несколько раз фразу и перемещая слоги, дошла, наконец, до такого результата: «Детина полоумный на диване», и, разумеется, немедленно и с негодованием отпустила Пуш­кина.

В процессе взаимодействия с другими людьми складывается репу­тация, резюме каждого из участников общения.

Репутация (от фр. , от лат. обдумывание, размышление) — создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, общественная оценка. Реноме (от фр. ) — репутация, установившееся мнение о ком-либо или о чем-либо.

Пути формирования репутации бывают разные. Позитивный путь предполагает высокую личностную конкурентоспособность, ха­ризматический потенциал, целенаправленное совершенствование своего достоинства, нравственное практическое поведение и об­раз жизни, в основе которого лежат моральные ценности, что, как правило, порождает общественное признание. Негативный путь — это подхалимаж и угодничество с целью получения под­держки людей, приближенных к власти (начальников и их за­мов), или искусство манипулирования, позволяющее создать в глазах общественности необходимые иллюзии и, как говорят в народе, «пустить пыль в глаза» и эксплуатировать человеческие психологические особенности и слабости (такие, как алчность, сладострастие, зависть, слабая воля и др.), а также владение раз­нообразными «грязными технологиями», например такими, как психологический террор, шантаж, интриганство и вранье. Пере­численные приемы, а также система ценностей, ничего не при­нимающая во внимание, сопровождающаяся в современной прак­тике общения, особенно делового, холодным расчетом, выходят за пределы сложившихся в нашем обществе нравственно-этиче­ских норм, а порой и действующего законодательства.

В то же время есть и другие примеры. Известно, что продукция фирм, имеющих высокую репутацию, стоит во всем мире дороже именно по причине положительного реноме. С чем это связано? Прежде всего, с гарантией надежности продукции. Она, следова­тельно, не только удовлетворяет те или иные потребности людей, но и соответствует требованиям качества, сервиса и другим ха­рактеристикам. Это требует гораздо больше финансовых вложе­ний, другого уровня компетентности и ответственности. Чтобы сохранять имидж организации, ее продукции или услуг, необхо­димо вкладывать дополнительные средства: в новые технологии, в развитие и обучение персонала, в маркетинговые исследова­ния, в рекламу и бренд, в бизнес-коммуникации и имидж, т. е. во все то, что влияет на репутацию и позволяет управлять ею. Следо­вательно, репутация — это дорогое удовольствие, но зато чело­век, пользующийся услугами такой фирмы, уверен, что ею будут соблюдены все условия, гарантированные организацией. Соблю­дение этих условий и является нравственной ценностью, той мо­ралью, которой привержена та или иная корпоративная культу­ра, а ее истоки закладываются у людей, будущих деловых партне­ров, в детстве и юношестве.

Несмотря на приведенные примеры, в последние годы осно­вой деловых, а порой и личных человеческих отношений, к сожа­лению, все больше становятся не взаимопомощь и деловое парт­нерство, не сотрудничество и честное соперничество, а деньги, власть и связи и, как следствие, рождение и развитие эгоизма в межличностных отношениях и в карьере. Порой создается впечат­ление, что общество «расставленных локтей» и «белых воротнич­ков» не задается больше вопросом о пользе нравственности и морали, психологически корректных деловых и межличностных отношениях.

Такая ситуация требует уже активного вмешательства со сто­роны общества, государства, всех его социальных институтов, в том числе образовательных учреждений: школ, лицеев, вузов. Молодые люди должны научиться гармонизировать свои отноше­ния с окружающим миром и начинать надо с обучения межлич­ностным отношениям, в основе которых лежат моральные нормы и ценности. Освоение специальных правил и коммуникативных норм, техник и технологий эффективного взаимодействия, кон­структивного стиля партнерских отношений, разумного приня­тия нравственных решений, взаимопонимания — вот неполный перечень основных элементов коммуникативной компетентности, базирующейся на высоких нравственных принципах и нормах.

Научить перечисленным умениям и навыкам можно только в условиях организации практической деятельности, а в учебном заведении — в условиях игры, с помощью моделирования жиз­ненных ситуаций и проигрывания их на занятиях в режиме специальных технологий, так называемых психологических интерактив­ных игр.

Игра — стихийный воспитательный институт. Она приняла эту функцию еще до появления школы и выполняет ее до сих пор. Игра — не только отводной канал молодежной энергии, но и стратегическое поведение с планируемым результатом. Ребенок был бы безнадежно оторван от социума, если бы не было игры, где он приобретает не только умения и знания, но и систему цен­ностей, навыки общения, ролевого взаимодействия с другими, развивает интеллектуальный и творческий потенциал.

Проанализируйте, какие верховодила этикета не соблюдены в данной си-туации высокопоставленным лицом.
Единожды, явившись по делу к высокопоставленному личику, А.С.Пушкин застал его валяющемся на диване и зевающим от скукотищи. При входе стихотворца лицо, очевидно, и не
пошевелило мозгами поменять позу, а когда Пушкин, передав, что было необходимо, хотел удалиться, то получил указанье произнести экспромт.
Детки на полу разумный на диване, через зубы моментально сказал опечаленный Пушкин.
Ну, что же здесь смышленого, сделала возражение особа, малыши на полу, умный на диванчике. Осознать не могу. Ждал от тебя большего.
Пушкин безмолвствовал, и когда особа, повторяя несколько раз фразу и, перемещая слоги, дошла, наконец, до такового результата: детина по-лоумный на диване, то, очевидно, безотлагательно и с негодованием от-пустила Пушкина.

Задать свой вопрос


Явившись раз по делу к высокопоставленному лицу, Пушкин застал его валяющимся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не подумало изменить позы, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт.

Дети на полу — умный на диване, — сквозь зубы сказал раздосадованный Пушкин.

Ну, что же тут остроумного, — возразила особа, — дети на полу, умный на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего.

Пушкин молчал, и когда особа, повторяя фразу и перемещая слоги, дошла наконец до такого результата: «детина полоумный на диване», то, разумеется, немедленно и с негодованием отпустила Пушкина.

Явившись раз по делу к высокопоставленному лицу какие правила этикета не соблюдены в данной ситуации

Проанализируйте, какие правила этикета не соблюдены в данной си-туации высокопос??авленным лицом.
Однажды, явившись по делу к высокопоставленному лицу, А.С.Пушкин застал его валяющемся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не
подумало изменить позу, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт.
Дети на полу — умный на диване, — сквозь зубы мгновенно ска¬зал раздосадованный Пушкин.
Ну, что же тут остроумного, — возразила особа, — дети на полу, умный на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего.
Пушкин молчал, и когда особа, повторяя несколько раз фразу и, перемещая слоги, дошла, наконец, до такого результата: «детина по-лоумный на диване», то, разумеется, немедленно и с негодованием от-пустила Пушкина.

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Явившись раз по делу к высокопоставленному лицу какие правила этикета не соблюдены в данной ситуацииГость:

Высокопоставленная особа встретила Пушкина не как полагается, отала ему приказание и совсем невежливо разговаривала с ним.

Похожие вопросы

Проанализируйте, какие правила этикета не соблюдены в данной си — туации высокопоставленным лицом.

Однажды, явившись по делу к высокопоставленному лицу, А.

С. Пушкин застал его валяющемся на диване и зевающим от скуки.

При входе поэта лицо, разумеется, и не подумало изменить позу, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт.

Дети на полу — умный на диване, — сквозь зубы мгновенно ска¬зал раздосадованный Пушкин.

Ну, что же тут остроумного, — возразила особа, — дети на полу, умный на диване.

Понять не могу.

Ждал от тебя большего.

Пушкин молчал, и когда особа, повторяя несколько раз фразу и, перемещая слоги, дошла, наконец, до такого результата : «детина по — лоумный на диване», то, разумеется, немедленно и с негодованием от — пустила Пушкина.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Проанализируйте, какие правила этикета не соблюдены в данной си — туации высокопоставленным лицом?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.